Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для обогащенного развития, самореализации личности ребѐнка. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Развивающее пространство дошкольного учреждения включает: музыкально-спортивный зал, методический кабинет, групповые помещения. Все помещения оснащены достаточным и необходимым оборудованием для организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Групповые помещения оснащены   мебелью, развивающими играми, игрушками, что способствует комфортному пребыванию ребѐнка и оказывает благоприятное воздействие на его развитие.

Развивающая предметно- пространственная среда отвечает требованиям ФГОС ДО и направлена на реализацию образовательной программы дошкольного образования, способствует сохранению единого образовательного пространства, обеспечивает гуманитарность дошкольного образования, ориентированного на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребѐнка, свободного развития его личности в современном обществе.

Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребѐнку возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек. В группах созданы  центры детской активности.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МБДОУ «Подольский детский сад» имеются следующие помещения, предназначенные для проведения практических занятий, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья: музыкально-спортивный зал, методический кабинет и групповые помещения. На территории МБДОУ «Подольский детский сад» создана среда для осуществления образовательной деятельности.

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная площадка оснащена спортивными сооружениями для метания, прыжков, бега.

Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для защиты детей от солнца и осадков на территории прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками и др. Каждый участок благоустроен цветниками: небольшими клумбами с декоративными цветами.

В групповых комнатах оформлены различные уголки для обеспечения игровой, познавательно-исследовательской, творческой и двигательной активности детей, экспериментирования, в том числе с песком и водой, возможности для уединения. Образовательное пространство групп оснащено средствами обучения и воспитания, игровым, спортивно-оздоровительным оборудованием и инвентарем. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Подольский детский сад». Образовательное пространство позволяет изменять предметную среду в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ «Подольский детский сад» функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете. Библиотека образовательной организации снабжена  оборудованием, обеспечивающей свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, электронными и цифровыми ресурсами: laserjet М1132, цветной принтер EPSON, компьютер, мобильный экран (1 шт), проектор (1 шт),  а также созданы условия для типографии (ламинатор-1 шт, брошюратор). В библиотеке  размещены методические, печатные, электронные издания, которые находятся в свободном доступе для педагогов для реализации образовательной программы. Библиотечный фонд укомплектован методическими изданиями по всем входящим в реализуемую  образовательную программу дошкольного образования  по образовательным областям (включает в себя и методические издания по коррекционной работе с  детьми ОВЗ): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований. Электронные учебные издания включают в себя диски с программами, методическими изданиями и презентациями.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МБДОУ « Подольский детский сад » оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Музыкально-спортивный зал:

 - проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию с детьми 3-7 лет; - проведение индивидуальной работы;

- проведение спортивных праздников, развлечений для детей 3-7 лет.

 Спортивная площадка:

 - проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста);

 - проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;

- проведение соревнований, спортивных праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);

- закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, бег, лазанье, равновесие).

Центры двигательной активности в группах:

 - проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе;

- развитие двигательной активности и физических качеств детей;

- формирование представлений о здоровом образе жизни.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения

Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно- наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно- программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные методические рекомендации, сетевые образовательные ресурсы, и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, глобус,  микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий  по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли,   маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка,   баскетбольное кольцо.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки.  

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В улучшении организации образовательной деятельности с детьми и повышение профессиональной компетентности педагогов в детском саду имеется в наличии собственная информационно-техническая база: доступ к сети интернет, электронная почта, сайт детского сада, используются технические средства обучения: персональные компьютеры, ноутбуки, мультимедийные проекторы, принтер, многофункциональные устройства, музыкальный центр, телевизоры, фотоаппарат.  Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет одной сетевой точкой. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком». Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предоставляется.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie